ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Консультация для родителей "Какого ребенка можно назвать агрессивным?"

14 июля 2021

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать:

- на кого он нападает (на более младшего ребенка, слабого – могут быть и другие варианты);

- как часто он это делает. В одном из исследований подсчитали, что агрессивные дошкольники в течение часа делают несколько выпадов против своих сверстников, а более мирные собратья – не более одного выпадения за тот же время;

- нападает он первым или нет, в каких обстоятельствах это делает и провоцирует ли его кто – то в этот момент;

Надо знать, что четких критериев, какое поведение считать агрессивным, пожалуй, нет. Родители мальчиков, например, часто оправдывают такое поведение, которое для девочек считается неприемлемым. И все же практически в каждом детском коллективе выделяются постоянные агрессоры и те, у кого такие вспышки бывают гораздо реже.

Какие черты свойственны агрессивным детям?

  • Они часто перекладывают на других свою вину за вспыхнувший инцидент («он мешал мне играть», « не хотел давать мне игрушку» и т.д.).
  • В окружающих они видят постоянную угрозу нападения или обиды.
  • Чаще испытывают негативные эмоции.
  • Они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.

Почему они так себя ведут?

Мы уже говорили, что вспышки агрессии можно наблюдать у всех маленьких детей. Объясняется это тем, что у малышей еще недостаточно средств, чтобы выразить свои негативные ощущения, внутренний дискомфорт. Например, они ведут себя импульсивно, когда хотят привлечь внимание или получить какой – то предмет. Получив то, что хотели, прекращают свои агрессивные действия. Постепенно большинство детей понимает, какими способами можно получить желаемое, и выбирает обычно неагрессивное поведение.

Есть и другие мотивы нападения: защита себя от явной и скрытой угрозы, месть обидчику, желание подчеркнуть и утвердить свое превосходство. Но более всего, конечно, взрослых возмущает стремление некоторых детей унизить другого ребенка, радуясь при этом его страданиям. Например, отобрать игрушку и швырнуть ее далеко в воду. Или намеренно столкнуть другого с лестницы и громко хохотать, наблюдая, как тот с трудом встает на ноги. Вот здесь агрессия – это уже самоцель, жесткое и враждебное поведение. Такие дети обычно выбирают из окружения одну – две жертвы, слабее себя физически. Чувство вины и раскаяния за свой поступок у них отсутствует.

Что можно сделать?

  • 1.Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.
  • 2.Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие – то события.
  • 3.Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный.
  • 4.Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.
  • 5.Вспомните причины собственных агрессивных поступков в детском возрасте. Например, из-за чего происходила ваша стычка с братом, или сестрой, или собственными родителями, или одноклассниками.

Возможно, вы начнете лучше понимать своего ребенка и сможете помочь ему.

Литература:

Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991

  Поощряйте ребенка к выступлению перед большим количеством людей. Умение говорить с аудиторией без стеснения - одно из главных качеств лидера. Пусть ребенок потренируется дома. Подскажите ему, как нужно говорить - громче или тише, может быть, более выразительно, куда ему следует смотреть и т. д.

Лидером становится тот, кто имеет три главных качества: уважение к другим, находчивость и ответственность. Он старается понять и выполнять правила (уважение к другим). В случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость). Умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером - не значит быть сверхчеловеком. Главное - ставить перед собой реальные цели и использовать для их достижения свои способности и т