ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

В чем заключается польза игры в шахматы?

14 июля 2021

Шахматы – это нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что и спорт для физического совершенствования… Собственно польза от занятий и игры в шахматы мало кем оспаривается, ибо кроме наблюдений за развитием детей, проводились и специальные исследования. В Бельгии проводили такой эксперимент. В школьную программу включили уроки шахмат. В этой программе участвовали около 3 тыс. детей. Результаты показали, что у 20 с лишним процентов детей наблюдалось ускорение умственного и даже физического развития. Успеваемость улучшилась по всем предметам. Преимущества шахмат довольно очевидны. Тем не менее, давайте остановимся конкретнее, какие полезные качества личности развивают шахматы. Шахматист во время партии, по сути дела, решает одну и ту же повторяющуюся задачу: поиск наилучшего решения. В данном случае хода. Со временем этот механизм оттачивается до автоматизма, становится подсознательным и переносится в повседневную реальность. Согласитесь, качество принимаемых решений ключевым образом влияет на нашу жизнь. Доказано, что во время шахматной партии синхронно работают оба полушария мозга. Это оптимальный режим его деятельности. Мы знаем, что у каждого человека есть творческое начало. Другое дело, что творческий потенциал может дремать до поры до времени. А может и вовсе оказаться нереализованным. Важно «разбудить» творческое начало. Шахматы помогают творческим способностям выйти на поверхность. За шахматной партией ребёнок находится наедине с возникающими вызовами и проблемами. Принимать решения нужно самостоятельно, спросить совета не у кого. Результат игры зависит от игрока. Проиграть или выиграть можно только в результате собственных решений. Кроме того, эти решения принимаются в условиях противодействия партнера. Самостоятельность формирует ответственность. Решения за доской требуют концентрации внимания, выдержки, просчета последствий. Во многом шахматная партия моделирует жизненные ситуации. Привычка искать и находить верные, часто нестандартные решения, — станет незаменимым помощником в жизни. Это способность понимать свои эмоции, управлять ими. А также распознавать эмоции других людей. Для дальнейшей жизни эмоциональный интеллект имеет чрезвычайно важное значение. Мы знаем, что большинство известных, успешных людей в истории, — обладали развитым эмоциональным интеллектом. Шахматист во время партии не может не наблюдать за партнером. Он учится понимать его состояние, предугадывать решения. Со временем он лучше понимает, что могут означать те или иные реакции партнеров. Параллельно игрок учиться влиять на партнера с помощью своих эмоций. Способный в этом плане ребёнок учится подавать те сигналы, которые считает нужным. Иногда эти процессы идут непроизвольно. Но они всегда идут, и опыт записывается «на корочку». Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания нашей страны.