ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

«Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»

15 июля 2021

Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об

объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно

ребёнок научится воспринимать предметы и оперировать полученными

знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Ранний возраст – это период приобщения ребёнка к познанию

окружающего мира. Главной составляющей полноценного развития детей в

раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, является

основой, для интеллектуального развития. Упорядочивает хаотичные

представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,

развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на

эстетическое чувство, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами

предметно – познавательной деятельности. Обеспечивает усвоение сенсорных

эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребёнка, влияет на развитие

зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм

красок - это любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и

произведения искусства, слышит музыку; но если усвоение этих знаний

происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается

поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание –

последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой

человечества.

В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни через

органы чувств. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины,

формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной

объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или

попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия,

характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В

раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно,

чтобы эти представления были разнообразными. Необходимо развивать

познавательные и речевые умения – определять цвет, размер, форму предметов

путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способом

обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов –

эталонов, выполнению всё более сложных действий. В качестве особой задачи

выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие –

умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять

отдельные величины. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает

возможность успешного обучения ребёнка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний,

умений и навыков. Становясь всё старше, ребёнок требует к себе повышенного

внимания со стороны родителей, ему хочется чаще играть в игрушки, вместе

гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать

следующее:

- непосредственно образовательная деятельность с малышами должна

быть основана на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на

объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и

ребёнком;

- в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно

присутствовать элементы игры и обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания,

умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания

следует усложнять постепенно;

- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста;

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в

разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-

настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка – прекрасный тренажер,

помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как

она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в

зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее

действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш

сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого

количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные

коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите

пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей.

Ребёнок должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи:

яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку

в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.