ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Художники — методика рисования, разработанная доктором медицинских наук и врачом-педиатром Марией Гмош

15 июля 2021

Художники — так называется методика рисования, разработанная доктором

медицинских наук и врачом-педиатром Марией Гмошинской. Из шедевров,

которые создают малыши, делают выставки, и их работы сравнивают с

техникой самих импрессионистов. Но для малышей важен не результат, говорят

психологи и педагоги, а сам процесс. Поэтому методика Марии Гмошинской не

призвана сделать из ребенка художника, но активно будет способствовать его

гармоничному развитию.

Как организовать занятия?

Если вы решите заниматься по этой методике дома, то вам стоит запомнить

основные правила организации занятий:

Главным критерием готовности является способность ребенка сидеть. Маме и

папе совсем не обязательно уметь рисовать, главное желание — интересно

провести время с малышом.

Для рисования необходимо все подготовить заранее:

- детская гуашь с пометкой «нетоксичная» или пальчиковые краски.

- ватман или кусок обоев, обычный лист А4.

- хорошо освещенное место.

Организовывать занятия можно на полу или за маленьким столом,

предварительно застелить клеенкой.

- приобрести специальный фартук для творчества;

- малыш должен пребывать в хорошем настроении.

Занятие рисованием начинается с того, что мама говорит малышу, чем они

сейчас будут заниматься, и одевает его в специально приготовленную для этого

одежду. Малыш сам решает, с каким цветом он будет взаимодействовать и как.

Однако при попытках попробовать краску маме надо отвлечь его и рассказать о

том, что краску не кушают, ею рисуют. При первом знакомстве с краской

ребенок в большинстве случаев будет изучать, с чем он имеет дело и свои

ощущения от нового опыта. Сначала будет мять ее в ручках, хлопать,

размазывать по бумаге и себе. Потом он будет учиться смешивать цвета,

заинтересуется отпечатками на бумаге своих ручек и пальчиков. Если ребенок

не заинтересовался красками, мама может на своем примере показать, что

делать с краской или окунуть в нее пальчик малыша и провести по бумаге.

Во время творчества ребенка, мама берет на себя роль активного

наблюдателя, а значит, поддерживает и хвалит, но не вмешивается и не

указывает, как правильно рисовать. Хорошо, когда ребенок видит, что маме

интересно, она рядом и увлечена, но при этом дает ему определенную свободу

действий. Можно поощрять и хвалить карапуза, проговаривать, что он делает и

что использует. После того, как ребенок освоится с новой для него игрой, мама

тоже может присоединиться к рисованию, но на отдельном листе бумаги.

Важные правила:

1. Первые занятия длятся не больше 5 -7 минут. Однако длительность занятий

определяется интересом ребенка. Если вы видите, что он стал отвлекаться,

разбрасывать краски — прекращайте рисование и переключитесь на другой вид

деятельности. Со временем ребенок будет намного дольше проводить время за

рисованием.

2. Заниматься надо в первой половине дня, чтобы избежать перегрузок для

ребенка, и при дневном свете.

3. Систематичность занятий. Не прерывайте их на длительный период. Для

детей раннего возраста занятия 1-2 раза в неделю.

4. Не жалейте бумаги. Из полученных рисунков можно сделать первый альбом

малыша.