ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Консультация для родителей «Как помочь малышу овладеть речью»

15 июля 2021

С животными и птицами ближайшего окружения – кошкой, собакой, птичкой – дети знакомятся очень рано. Они имеют возможность наблюдать за ними на улице и дома. С помощью взрослых ребенок исследует окружающий мир.

Рассматривая вместе с вами картинки в книжке и беседуя по ним, наблюдая за животными во время прогулок, ребенок развивает свою речь.

Не забывайте, что чтение для ребенка – незаметное, но целенаправленное накапливание знаний. Поэтому старайтесь беседовать с ним заинтересованно, читайте стихи выразительно. Озвучивая взрослых животных, произносите звукоподражания более низким голосом, а «разговор» детенышей – более высоким, «тонким».

Какие вопросы полезно задавать при рассматривании картинок о домашних птицах и животных.

Детей второго года жизни спрашивайте: «Кто это?», «Где у лошадки глазки, хвост, грива?»

У детей постарше поинтересуйтесь: «Как зовут деток?», «Кто большой, кто маленький; кто меньше, кто больше?», «Что любит есть?», «Какая шерстка: гладкая или пушистая, мягкая или жесткая?»

Предложите сравнить животных между собой. Это сконцентрирует внимание малыша на особенностях строения животных. Здесь можно задать такие вопросы: «У кого шерсть, у кого перья?», «Домашний или дикий?», «Любит плавать или не любит?», «Лапки у курицы и у утки похожи или нет? Чем отличаются?»

Беседуя по картинке, предложите погладить животное, спросите, нравиться ли оно (вспомните встречу с этим животным).

Постарайтесь включать в беседу стихи, потешки, загадки о животном. Вместе рассказывайте знакомые ребенку стихи. Можно совместно сочинить историю о каком – либо животном.

Не огорчайтесь, если при вашем совместном описательном рассказе ребенок поначалу будет вставлять только отдельные слова. Постепенно приучайте ребенка описывать предмет или персонаж (пусть коротко, из 2-3 предложений) так, чтобы впоследствии вы произносили только слова-связки («Это … У нее … Котята …»).

Старайтесь в своих беседах употреблять наречия, прилагательные, чтобы малыш запоминал их и использовал в своей речи.

Удачи вам!