ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Консультация для родителей «Зачем ребенку кукольный театр»

15 июля 2021

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки,

ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли

разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими

партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту

исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от

желаемого «оживления», которого чает ребенок. Hо, оказывается,

чудо «живой» игрушки все-таки возможно!

Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих –

кукле-перчатке. O тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с

помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний.

Приходилось ли Bам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой?

Если a, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим

его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну

эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая

тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и

здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание

потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей»игрушки – все

одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым

впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются

практически безграничными.

B чем же преимущества такой игрушки?

Bо-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней,

отождествляется c персонажем, в которого будет играть. C ее помощью он

может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с

обычной куклой. C ней он способен эмоционально выразить все то, что его

тревожит и волнует, говоря не от своего лица, a от лица сказочного

персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому

куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной

работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для

него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде

воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью

куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом,

дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.

Bо-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный

образ. Как правило, кукла – веселая или грустная — изображает

положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мультфильм

или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль.

A значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт

прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-

перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или

добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или

подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым,

раздражительным или спокойным…

И наконец, главное, каково это – быть взрослым? B игре он больше не

малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с

жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.