ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Знакомство с окружающим миром через овладение сенсорными знаниями и конструированием.

15 июля 2021

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность

умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере

зависит от уровня сенсорного развития детей.

В истории дошкольной педагогики сенсорика занимала одно из

центральных мест. Были разработаны разнообразные дидактические игры и

упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств

предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится

он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой и,

конечно, каждый малыш, даже без целенаправленного воспитания так или

иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходил стихийно, без

разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается

поверхностным неполноценным.

Важнейший метод сенсорного развития - обучение в форме игр - с

дидактическими игрушками и материалом. Это могут быть игры на

группировку однородных предметов по величине, форме или по цвету.

Особое значение в практической ориентировке детей раннего возраста

имеет овладение способами обследования сенсорных качеств и свойств:

ощупыванием, рассматриванием, сравнением. Основная роль при этом

отводится таким методическим приемам, как обведение контура предмета

рукой ребенка, направляемой взрослым. Затем следует переход к

самостоятельному обведению контура предмета и наконец, к чисто

зрительному анализу свойств.

.Так дети в играх постоянно знакомятся с качеством предметов.

Умываются , знают температурные свойства воды. Гуляют на улице -

познают свойства снега.

В наблюдениях за природой закрепляется название цветов. Собирая

матрешку, размещая вкладыши, одевая маленьких и больших кукол, малыши

на практике овладевают понятием величина.

В раннем возрасте устанавливается связь формы конкретных предметов

с ее обобщенным выражением. Деревянный или нарисованный кружок дети

называют то шариком, то мячиком и т.д. Использование опредмеченных слов

- названий помогает развитию и углублению восприятия формы. Не стоит

сразу говорить ребенку о прямоугольнике, квадрате. Малыш усваивает форму

как признак других важных свойств предметов. Он легко запоминает где

«крыша», «огурчик», «кирпичик», и так выбирает необходимые формы.

В ходе игр дети знакомятся со свойствами тех предметов, с которыми

будут действовать.

Малышам доступно сооружение несложных построек из строительного

материала (кубиков и кирпичик) .Действуя с ним .дети узнают цвет, форму

предметов, их величину ,приобретают элементарные пространственные

представления Дети называть словом те признаки предметов, с которыми

они познакомились: кубик красный, .кирпичик зеленый, домик получился

маленький. а забор высокий. Таким образом в играх со строительным

материалом развивается речь .расширяется словарный запас. Возведение

постройки требует сосредоточенности внимания, памяти.

Движения детей становятся более точными, целенаправленными.

Игры со строительным материалом дают возможность проявить

самостоятельность Малыш приучается аккуратно пользоваться

материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или

его товарищем.

Дети учатся ставить кубики друг на друга «башня», ставить кирпичики

вертикально : на длинное ребро «загородка» и на короткое ребро «высокий

забор». Из кубиков и кирпичиков малыши могут построить: стол, стул, диван,

домик. ворота. Важно, чтобы игрушки по размерам соответствовали постройке

и были устойчивы. Приемы возведения новой постройки ребенок усваивает не

сразу, поэтому упражнения с одним и тем же содержанием повторяются

неоднократно.

Приобретите необходимый строительный материал. Из мелкого

строительного материала дети строят на столе Подберите

соответствующие игрушки для обыгрывания постройки

Следите за тем, чтобы ребята доводили начатое дело до конца. Если вы

видите, что у малыша что - то не получается и пропадает желание строить,

окажите ему помощь или подскажите, что надо сделать для завершения

постройки.

Очень полезно сочетать обучение конструктивным умениям с

развитием представлений об окружающем мире, с пополнением словарного

запаса. Малыши любят делать что - то вместе со взрослыми, особенно с папой

и мамой. Учитывая это, можно организовать такие игры со строительным

материалом. где каждый выполняет свое задание. Например ,вы строите дом,

а ребенок возводит вокруг дома забор, оставив место для деревьев .Потом

вместе сооружаете ворота. Предложите ребенку сделать из кирпичиков

дорожку от ворот к домику. . Для обыгрывания постройки дайте малышу

деревья «их можно сделать из3 картона . сборную матрешку «мама и детки»

В ходе игры малышей учат узнавать качества предметов цвет, форму и

величину. .Очень важно помнить, что игра должны создавать у детей

хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется тому, что

узнал новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что - то

сделать самому.

Эта радость - залог успешного развития детей на ступени раннего

возраста Она играет важную роль в процесс е дальнейшего воспитания

ребенка.