ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Природа, как одно из важных средств воспитания.

15 июля 2021

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенок с огромным интересом смотрит на окружающий мир, но видит не все, иногда не замечая главного. Поэтому рядом должен быть взрослый, который удивляется вместе с ребенком, учит не только смотреть, но и видеть. Тогда ребенок захочет узнать еще больше. Важно научить малыша любить и беречь природу, родные места, свою Родину. Восприятие природы помогает развить такие качества как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется. Дети должны знать, что человек преобразует природу, но делает это не всегда рационально. И поэтому беречь, охранять природу необходимо учить человека с детства, чтобы мы не остались жить на пустынной земле. За свою долгую педагогическую деятельность я старалась воспитать у детей интерес к получению новых знаний, любознательность. Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки всегда были неотъемлемой частью работы с детьми. Весной вместе с детьми мы посадили молодую березку и назвали ее Беляночкой. Целое лето мы ухаживали за березкой, поливали, оберегали и наблюдали за ней. Оформили альбом «Наше дерево». С удовольствием дети начали отражать там все изменения, которые происходили в росте и развитии нашей Беляночки, делали зарисовки. Это способствовало тому, что ребята стали внимательнее при проведении наблюдений в природе, стали больше задавать вопросов, внимательно слушать произведения о жизни природы, чаще и охотнее рассматривать иллюстрации. Дети стали чувствовать, что дерево живое, что живет своей жизнью, что оно нуждается в заботе и защите. Сейчас наше дерево подросло. Вокруг березки мы водим хороводы, читаем стихи, делаем ей подарки, сочиняем сказки, которые записываем в альбом «Наше дерево». В группе совместно с детьми и родителями мы создали экологический уголок, пополнили запас дидактических игр, иллюстраций, художественной литературы. Помещаем здесь весь накопленный за год материал. Подводя итог проделанной мною работы, я пришла к выводу, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста играет одну из наиболее важных ролей в становлении личности ребенка, развитии его умственных способностей, воспитании нравственных, эстетических и патриотических чувств