ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

15 июля 2021

Как у маленького деревца,

поднявшегося над землей, заботливый

садовник укрепляет корень, от

мощности которого зависит жизнь

растения на протяжении нескольких

десятилетий, так учитель должен

заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из

важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на

вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались

дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов

определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему

Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а

естественное человеческое чувство». В последнее время

появился термин «новый патриотизм», который включает в

себя чувство ответственности перед обществом, чувство

глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине,

родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в

ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать

представления о необходимости всегда становиться на сторону

слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик

должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины

берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого

они должны с детства готовиться к этому, закаляться,

заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный

опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить,

прийти к соглашению без “кулаков” и т. д.).

У девочек нужно формировать представления о том, что значит

сохранять, мирные, доброжелательные отношения между

близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в

какой стране он живет, чем она отличается от других стран.

Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в

котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой

город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано

бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать

чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в

создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на

улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей

патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе,

о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг

на патриотические темы и детский фольклор региона в котором

он живет, соответствующий подбор песен и стихов для

разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается

гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь

принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к

поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и

трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный

материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое

развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о

государственных и народных праздниках, активно принимать

в них участие. Также стоит познакомить их с культурой,

обычаями и традициями других народов, сформировать к ним

дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она

определяется бережным отношением к ней, выражается в

элементарной заботе о животных, в доступном труде по

выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в

лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей

с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При

ознакомлении с природой родной страны акцент делается на

ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие

впечатления о родной природе, об истории родного края,

полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на

всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера,

которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей

страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического

воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка

сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно

относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к

сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать

себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается

от родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего

дошкольного возраста

 знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества

родителей, где работают, как важен для общества их труд;

 знает семейные праздники; имеет постоянные

обязанности по дому;

 может рассказать о своем родном городе (поселке, селе),

назвать улицу, на которой живет;

 знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная

многонациональная страна; что Москва — столица нашей

Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии

гимна;

 имеет представления о Российской армии, о годах войны,

о Дне Победы.