ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

«Роль развивающих игр в обучении детей по математике»

15 июля 2021

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычно неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

Наиболее трудным предметов для детей дошкольного возраста является математика. Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к математике являются дидактические игры.

Закрепляя знания детей о цифрах, можно давать такие игры, как«Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру».

Можно загадывать загадки математического содержания, учить стихи о цифрах, знакомить со сказками, в которых присутствуют цифры. Предложить ребенку такиезадания, как: назвать пословицы, поговорки, крылатые выражения, названия сказок, где бы присутствовала цифра («один в поле не воин», «7 раз отмерь и один раз отрежь», «2 жадных медвежонка» и т.д.). Используется такая игра, как«Нарисуй что-нибудь с использованием цифр»– здесь дети могут нарисовать лицо человека, узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развивает фантазию детей. Также детям очень нравится игра«Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами, руками, используя свое тело.

При изучении геометрических фигур дети любят играть в игру:«Пара слов»– например: сказать – круг, а ребенок называет предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: называть предмет, а ребенок называет форму. Детям также нравится игра«Какая фигура лишняя»– здесь ребенок не только называет и показывает лишнюю фигуру, но и объясняет, почему она не подходит, почему лишняя. Например: 3 объемные фигуры, а одна плоскостная.

Также используются игры:«Найди крышку для каждой коробки», «Подберизаплатку».Для развития зрительного внимания игра«Сосчитай, сколько треугольников, кругов».

Используютсяигры с палочками. Сначала простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложняется: составить 2 равных квадрата из 7 палочек, составить квадрат из двух палочек (используя угол стола).

При измерения величины используются игры такие, как:измерить шагами, пальцами, условной меркой.

Используются задачи-шутки – это занимательные задачи с математическим смыслом. Их не следует решать как обычные задачи, используя то, или иное арифметическое действие. Для решения надо проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Они побуждают ребенка рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания. Например:« Сколько орехов в пустом стакане?», «Сколько лап у двух медвежат?».

С помощью развивающих игр ребенок войдет в мир математики легко и обучение не покажется трудным и скучным.