ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Играем пальчиками и развиваем речь

14 июля 2021

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:  уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга;  в раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом («Сорока»; не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.);  в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас малыша. Предлагаем вам игры и упражнения для развития мелкой моторики, которыми вы можете занять своего ребенка в домашних условиях. Игры с манкой. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком. Какие еще игры можно придумать с манкой? 1. Пересыпание из одной емкости в другую. 2. Насыпание крупы ложкой в сосуд. 3. Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком. Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. Упражнения с грецким орехом. Хотелось бы отметить высокую эффективность упражнений с грецким орехом. 1) Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки. 2) Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки. 3) Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно. 4) Круговые движения кистями рук. Орешек мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперед его качу, Вправо-влево – как хочу. В данных упражнениях дети выполняют самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью грецких орехов. Эти упражнения позволяют снять напряжение в мускулатуре кистей рук, способствуют развитию тактильной чувствительности, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук. Бусы из макарон. Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать. В данном упражнении развивается мелкая моторика, а так же согласование работы обеих рук. В раннем возрасте вся активная деятельность ребенка сводится к игре. Играя, он учится, развивается, растет. А играть можно только в хорошем настроении – родителям об этом стоит помнить. Поэтому к любым развивающим занятиям нужно приступать, когда малыш пребывает в соответствующем расположении духа, – тогда они принесут максимальную пользу и радость.