ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Консультация для родителей Безопасность ребёнка. Простые правила самосохранения.

14 июля 2021

Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Именно дети наиболее беззащитны перед хулиганами, аморальными людьми, преступниками. Приведем ниже ту информацию, которую, по мнению психолога Л. Куликова, должны хорошо усвоить наши дети, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Ребенок должен крепко запомнить:  Если он дома один, то нельзя открывать дверь чужому человеку, кем бы тот ни представлялся. Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением. Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет). Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.).  Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.  Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать никому, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц). Если кто-то пытается открыть входную дверь, надо не пугаться, а спросить: «Кто там?» Если дверь продолжают открывать, необходимо тут же позвонить по телефону 02, назвать точный адрес квартиры и кратко объяснить, что происходит. Затем из окна или с балкона позвать на помощь соседей и окружающих.  Ребенок должен знать, что нельзя вступать даже в телефонные разговоры с незнакомыми. На вопросы, кто еще в данный момент находится дома и когда вернутся родители, надо отвечать, что они дома, но заняты, и спросить, кто звонит.  Безопасность детей еще обеспечит и привычка, которую можно назвать по-булгаковски: «никогда не разговаривайте с неизвестным». Приучать малыша нужно начинать еще тогда, когда он гуляет под вашим бдительным присмотром. Казалось бы, мелочь – соседняя бабушка абсолютно из добрых побуждений угостила малыша конфеткой. Если вы уверены, что ваш ребенок абсолютно точно и в любой ситуации примет угощение и пойдет на контакт только с вашими добрыми соседями – это просто замечательно. Если конечно, вы сами уверены в своих соседях… А как часто малыши попадали в беду, согласившись на невинное предложение «пойти посмотреть котенка», «угостить конфеткой». Даже «помочь донести сумку». Пугать ребенка не нужно, но вполне разумно даже на предложение лакомства соседке сказать что-нибудь вроде: «спасибо, но мы еще не обедали», «к сожалению, нам этого нельзя» и прочее в том же духе. А малышу объяснить, что принимать угощение на улице – негигиенично, «руки грязные» и что-нибудь в этом роде. В конце концов, можно сказать, что «у тебя есть мама и папа, которые сами могут купить, что ты хочешь». А еще ваш ребенок должен четко усвоить – на любое приглашение пойти с кем-то куда-то отвечать: «вначале я спрошу у родителей», и никуда не отправляться с незнакомыми или малознакомыми людьми, даже если они уверяют, что их «мама прислала» и фамильярно называют родителей по имени. Если из садика или школы действительно ребенка забирает кто-то по вашей просьбе, заранее расскажите ему, кто придет, и непременно предупредите воспитателя или учителя.  - Учите ребенка правилам общения с незнакомыми людьми. Самое главное из них — не вступать с ними в разговоры. Если незнакомец старается как-то привлечь внимание ребенка, тот должен знать: грубить в таких случаях нельзя, лучше сделать вид, что не слышишь обращенных к тебе слов.  Необходимо как можно раньше объяснить ребенку, что, какими бы хорошими ни были его друзья, есть темы, о которых ни с кем не говорят, тем более с мало знакомыми людьми. Это касается, например, благосостояния семьи, наличия в доме дорогостоящих вещей. И конечно, незнакомых или малознакомых, в том числе детей, нельзя приглашать к себе в гости.  Входить в подъезд и лифт с посторонних людьми нельзя — это ребенок должен усвоить крепко-накрепко. Что делать в подобных ситуациях? Подождать, пока в подъезд будут входить знакомые люди.  Объясните: если по пути из школы домой он чувствует, что его преследуют, надо зайти в ближайший магазин или подойти к месту, где много людей.  Убедите его, что он должен рассказывать вам о любом происшествии, случившемся на улице. Внимательно выслушивайте его рассказы. Иначе он может не сообщить важных сведений даже тогда, когда случится что-нибудь серьезное.  Объясните ребенку, что не надо при столкновении с хулиганом, который старше, упорно пытаться не отдавать свою игрушку, другую вещь. Ребенок не должен бояться, что за такого рода потери его накажут.  Детям важно усвоить, что, столкнувшись с опасностью, они могут кричать как угодно громко, нарушать другие правила приличия — лишь бы привлечь внимание окружающих. Разъясняя правила безопасного поведения, не запугивайте детей «злыми дядям». Учите их разумному отношению к опасности. Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Одним словом, безопасность детей – почти всегда дело рук их родителей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями Будьте внимательны к своему ребенку, будьте достойны его доверия – и большинство несчастных случаев можно будет предупредить.