ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Развиваем речь детей вместе с родителями.

14 июля 2021

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах. Многие недостатки выявляются в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента рождения. Роль семьи в речевом развитии ребенка значима. Все усилия воспитателей без помощи родителей недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны. Сотрудничая вместе с педагогами, можно добиться высоких результатов. Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты: 1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает речь 2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. Обследование ребенка специалистами-логопедами проводится в младшем возрасте и окончательно логопед может сказать о нарушениях, когда ребёнку исполняется 5 лет, потому что становление речи завершается примерно в этом возрасте. 3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма) т. к. развитие речи сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью. Развитая речь в понимании многих родителей - это умение читать (и писать - хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Необходимо помнить, что в развитие речи детей входит фонетика и фонематический слух, лексика и грамматический строй речи. 4. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Почему? Практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего, это касается их фонематической стороны: любой язык имеет в своем арсенале звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Для развития речи ребенка можно использовать игры: « Помогаю маме»- перебирать горох, рис, гречку - потренировать свои пальчики. « Угощаю»- вспомнить вкусные слова и угостить друг друга. Можно играть в « сладкие», « соленые», « горькие» слова.» « Приготовим сок »- из яблок сок (яблочный); из груш (грушевый); из слив (сливовый) и т.д. « Я заметил»- называть предметы, мимо которых мы проходим: « Я заметил кошку - она пушистая и т.д. « Доскажи словечко»- сова (летает), а заяц (прыгает), ворона (каркает), воробей (чирикает) и т. д. Можно также играючи учить стихи. Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации. Для запоминания, а если нет мотивации - нет результативной деятельности. Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их. Ребенок обязательно захочет выучить то, что удивит его друзей. При разучивании стихов довольно часто используют принцип: «Повторенье – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например зрительную, вкусовую и др. Но самая сильная память - эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для ребенка веселым, эмоциональным и при этом содержание стиха- осязаемым, видимым, представляемым .Например стихотворение «Две синички»- сначала прочитать выразительно текст, а затем разыграть, изобразить. Показать, как сделать руки « гнездышком» и представить, что там живут маленькие, дрожащие синички. Ими можно полюбоваться, поднести к лицу и согреть своим теплом, прижать к себе. Особенно быстро помогает запомнить текст диалогами и действиями различные виды театров с их атрибутикой. Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Не менее интересной будет сценка, представленная в настольном театре кукол. Дейл Карнеги дает свои советы по улучшению памяти.  Первый «закон» памяти - получить глубокое, яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо: а) сосредоточиться; б) внимательно наблюдать. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу в 20 раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.  Второй «закон»- повторение.  Третий «закон» памяти - ассоциация: хочешь запомнить факт –нужно ассоциировать его с каким- либо другим. Для работы с детьми эти «законы» также применимы.