ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Рекомендации родителям Правила поведения в процессе общения с детьми

14 июля 2021

«Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

А. Н. Острогорский

1. Дайте понять вашему ребёнку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я люблю тебя любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребёнок будет способен видеть, принимать и уважать вас.

3. Обратите своё внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, ос временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

4. Прежде чем начать общаться с вашим ребёнком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придётся садиться на корточки.

5. В общении с ребёнком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд, мимику.

Сказать, ничего не говоря, - это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.

6. Старайтесь высказывать своё отношение к поведению ребёнка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок…»

7. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребёнку в процессе общения. Подчёркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нём всё внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчёркивайте своим внешним видом, что вам это уже неинтересно.

8. Не говорите своёму ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Сказав: «Дурачок ты мой» - исправьтесь: «В тебе всё прекрасно», сказав: «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!», исправьтесь: «Какое счастье, что ты у нас есть»; вместо фразы: «Думай только о себе, не жалей никого», скажите: «Сколько отдашь – столько и получишь».

9. В общении с детьми помните, что ребёнок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому постарайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, например, вместо фразы: «Не твоего ума дело…» - скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твоё мнение всем интересно».

10. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

11. Не допускайте, чтобы ваш ребёнок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой…»

12. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребёнка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребёнком, не забывайте поблагодарить его.

13. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей:

- постарайтесь понять ребёнка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий? Спросите его о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания;

- оценивайте не личность ребёнка, а действие, которое он совершил. Например, ребёнок разбил чашку и тут же можно услышать: «Ах ты негодяй, опять разбил чашку!» Наиболее уместным было бы такое выражение: «Сын, ты разбил чашку. Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберём осколки». А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребёнку: «Я думаю, чашка разбилась потому, что ты её неправильно держал»;

- дайте понять ребёнку, что независимо от проступка, вы к нему относитесь положительно. Например: «Сынок, я тебя по-прежнему люблю, но сейчас ты поступил некрасиво»;

- не сравнивайте ребёнка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец, он всегда…»

14. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребёнка: «Я сейчас занят (а)…», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во всё лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».

15. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

- барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

- барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребёнка, не понимаете его потребности);

- барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребёнка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);

- барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

16. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

- для развития у ребёнка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам». Используйте в этом случае пословицу: «Слово – серебро, молчание – золото»;

- Если ребёнок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом, например: «На мой взгляд, ты забыл сказать что-то важное», сравните: «Сынок, поздоровайся с тётей»;

- для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте говорить друг другу комплименты»;

- для развития у детей умения общаться без слов предложите им игры «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи руками». Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;

- для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребёнку понаблюдать за кем-либо из родственников, например: «Посмотри внимательно на маму. Как ты думаешь, какое у неё настроение? (Грустное.) Давай придумаем как можно её развеселить». Предложите детям игры «На что похоже настроение?», «Нарисуй свой страх и победи его»;

- для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка – это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?

Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы.

- Кто из героев больше всего понравился?

- На кого хочется быть похожим?

- Кого из друзей напоминает персонаж?

- Как бы ты поступил на месте героя?

- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке?

- Как ты это сделаешь?

- Кто самый добрый? Почему?

в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

Замечательных Вам игр и радостного, разумного развития!