ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

«Самостоятельность. Где ее начало?»

14 июля 2021

Самостоятельность - это приобретение человека. Очень серьезное. Ее корни уходят далеко

в ранний возраст, от одного года до двух лет жизни ребенка. постепенно, при помощи

взрослого, самостоятельность превращается в свойства личности.

Вспомним выражение: "Я сам! ", произносит малыш. Но мы не доверяем ему, опекаем,

тем самым заглушаем ростки самостоятельности. Рубим на корню. А ведь в этом самом

возрасте ребенок многое уже умеет: ходить, сидеть, проситься на горшок и так далее.

Взрослые должны понимать, что нужно быть примером для подражания, чтобы малыш

быстрее освоил окружающий мир. Нельзя метаться из крайности в крайность в

воспитании. Нужно помнить, что воспитание - это непрерывный процесс воздействия на

воспитанника. Малыш стремиться познать сам этот сложный мир, но только в обществе

правильно построенном, спланированном, разумном, он может научиться правильно и

грамотно поступать в тех или иных ситуациях.

В раннем возрасте жизненный опыт малыша невелик, поэтому нужно постепенно вводить

в его обиход необходимые вещи и предметы. А лишние, опасные пока убрать подальше,

чтобы первое знакомство с ними прошло безболезненно и не нанесло вред ребенка. И еще

очень важно не подавлять инициативу малыша, а помогать ему. Рассмотрим пример. Вот

пришли два ребенка в первую младшую группу. Один уже умеет держать ложку и активно

ей работает, то есть он всегда сыт, а значит и спокоен. А другой сидит за столом, опустив

руки, и ждет пока его покормят. Он голодает, капризничает и плохо спит. А кто виноват?

Взрослые. Они оберегали, не научили, боялись, что испачкает, прольет. А в итоге ребенок

не умеет себя обслуживать.

Малыш всегда готов к обучению. Он ставит перед собой цель, но не знает как ее

достигнуть. Вот здесь наступает момент оказания помощи. Покажи, научи.

Взрослый обогащает ребенка знаниями, умениями и навыками. Важно идти от простого к

сложному, не перескакивая, спокойно объяснять и показывать. Малыш с радостью

действует совместно, учится, подражает. Постепенно малыш входит в режимный момент,

привыкает, учится поэтапно следовать всему, что происходит с ним за день: мыть руки

перед едой, пользоваться полотенцем, горшком, убирать за собой игрушки. Постепенно

малыш учится не только правильно пользоваться чем-либо, но и находиться в обществе

людей, а значит общаться. Очень важно научить ребенка самостоятельно вступать в

контакт со сверстниками и взрослыми. Ведь самостоятельность - это ответственность за

самого себя и свои поступки.

Малыш вырастит, а привычка, чувство уважения к окружающим, приветливость,

целеустремленность останется. Давайте не упустим возможности помочь малышу стать

настоящим человеком!