ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

14 июля 2021

 Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к

детскому саду, а также в период адаптации.

Задачи:

 Познакомить родителей с понятием “адаптация”;

 Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;

 Установить эмоциональный контакт, партнерские отношения с

родителями;

 Показать возможность доверительного отношения к работникам

образовательного учреждения, уважительного отношения друг к

другу.

Уважаемые родители! В детском саду вашим детям и вам вместе с ними

предстоит прожить четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а

значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во

многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от

вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими

родителями группы.

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить? »

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым

условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни

происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей

в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный

контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много

неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения

обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую

ситуацию, которая без специальной организации может привести к

невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые

болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять

плавный переход из семьи в детский сад.

Необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, держать

правильно ложку, кушать ложкой, кушать аккуратно. Ознакомиться с меню

детского сада, а по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в

обед полный набор блюд (первое, второе, третье. Подберите ребенку

удобную и по размеру одежду и обувь. Желательно давать ребенку одевать

вещи из хлопка. Приучайте ребенка к самостоятельности! Ребенок должен

частично уметь одеваться – трусы, колготки, штанишки, носки, обувь. При

одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать

игровое настроение, а также будут развивать речь вашего ребенка.

Уважаемые родители, не стесняйтесь рассказать воспитателю об

индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было

легче найти подход к вашему малышу. Собирая ребенка в детский сад, не

торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное

состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время

привыкания. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение

передается малышу на расстоянии. Что такое режим знают все, но не все

понимают, как он важен для ребенка! Если вы остались дома с ребёнком,

придерживайтесь режимных моментов: подъем, завтрак, второй завтрак,

прогулка, обед, сон, полдник, прогулка. Приходите в детский сад

заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака. Ребенок должен

постепенно привыкать к режиму в детском саду: вначале два дня подряд до

обеда, затем оставлять на сон, потом оставаться на целый день.

Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие

игры играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в

детском саду вам небезразлично.

Для развития речи и обогащения словаря очень полезны потешки,загадки в

виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной

форме. Их можно загадывать, играя с ребенком, во время принятия пищи:

«Белый камень в воде тает». (Сахар)

«В одной бочке два теста». (Яйцо)

«В воде растает, в воде любуется, а кинь в воду - испугается». (Соль)

«Без окон, без дверей, полна горница людей» (Огурец, тыква)

Во время прогулки можно загадывать загадки про явления природы:

«Сам не бежит, а стоять не велит». (Мороз)

«Невидимка ходит по лесу, все деревья раздевает». (Осень).

Родители должны следить за правильным употреблением слов. Упражняйте

детей в подборе прилагательных. На вопрос «какая лиса?» ребенок должен

ответить: «Рыжая, хитрая», «Какой помидор?» - «Красный, круглый».

Словами «хорошая», «красивая» дети характеризуют все, что им нравится.

Взрослому необходимо поправить: «интересная» книга, «высокое» дерево.

Обогащение бытового словаря

В семье. Протирая посуду, спросите, как называется каждый предмет, и

уточните: «Это глубокая тарелка, фарфоровая, в ней подают первое блюдо -

борщ, суп. Это мелкие тарелки, в них кладут второе - котлеты с кашей,

картошкой, а это салатница - ее используют для салатов». Учите обобщать

слова: кастрюля, тарелка, чашка - это посуда.

Таким же образом можно познакомить детей с профессиями, орудиями

труда, бытовой техникой, действиями людей, Очень важно, чтобы ребенок

слушал внимательно. Следует предложить ему самому что-нибудь сделать,

например, постирать платочек, помочь поставить на стол салфетницу.

Ребенку будет очень интересно. Выходя на прогулку, необходимо обратить

внимание на деревья, траву, птиц; спросить, рассказать ему что-то новое.

Дорогие родители!

Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых

недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего

ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем.Помните, что

малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас

толькохорошего.