ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Консультация для родителей «Развиваем воображение»

14 июля 2021

Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с восприятием окружающего, эмоциями, мышлением и памятью. Воображение является возрастным психологическим новообразованием дошкольного детства. Ребенок с хорошо развитым воображением умеет гибко и нестандартно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны, ставить цели, визуализировать их, планировать пути их достижения, предполагать возможный исход событий, быстро ориентироваться в сложной ситуации, находить необходимое решение, проявлять смекалку. Помогая ребенку развивать воображение, наряду с другими способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и свое место в жизни. Осень – благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития, когда все занятия с детьми теряют характер обязательности и превращаются в увлекательную игру. Образ лучше рассматривать в пространстве. Объемные фигурки могут по- разному размещаться в пространстве: горизонтально, вертикально или наклонно (например, медвежонок из шишки может сидеть, лежать или стоять на задних лапках). Тот или иной ракурс, в первую очередь определяет образ будущей поделки. Вот так шишка похожа на сердитую лохматую собачку, а если ее повернуть - она напоминает пушистую елку. Успех трудового воспитания детей зависит от многих условий, а прежде всего от правильной организации труда. Для работы с природным материалом дома, ребенку необходимо отвести отдельное освещенное мест, оборудовать его столиком и стулом, соответствующими росту ребенка, обеспечить ребёнка разнообразным материалом. Для занятий с природным материалом рекомендуем: - привлекать ребенка к наблюдению за деревьями, животными, птицами; - вместе с детьми пополнять запасы природного материала для изготовления игрушки; - проявите свою заинтересованность, необходимость изготовления поделки, но не проявляйте чрезмерной опеки, не ограничивайте самостоятельность и творчество ребенка; - приучайте детей видеть результат своей работы – видеть достоинства и недостатки, стараться исправлять их; - побуждайте детей объяснять последовательность своих действий вслух; - разъясняйте детям, что начатую работу надо доводить до конца «Сделал дело - гуляй смело”; - в процессе работы над игрушками необходимо приучать детей к аккуратности, учить их следить за порядком на рабочем столике, убирать за собой; - заниматься с детьми советуем в выходной день, в первой его половине; - побуждайте детей работать не только со знакомым материалом, но и с новым, например, ракушками. Работа с ракушками: Воздействие внешнего вида, совершенство и разнообразие форм и цвета ракушек влияют на эмоциональное состояние ребенка. Мы предлагаем: -познакомить детей с ракушками: показать в натуре или на рисунках; если родители сделают одну поделку в присутствии ребенка, то у ребенка появится желание сделать поделку самому; -предложить малышу раскладывать ракушки по видам; -поразмышлять какие игрушки или части можно сделать из той или иной ракушки; -побуждать ребенка фантазировать; задавать наводящие вопросы: На что похожа? Какую часть игрушки напоминает? -игрушки делать от простого к сложному: орел, птица-гагарка, жар-птица, краб, вертолет… Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления поделок из природного материала создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей Надеемся на сотрудничество. Ждем ваших творений.