ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

«Труд дошкольника в семье»

14 июля 2021

В настоящее время основная часть наших детей живет в благоустроенных квартирах, где, к сожалению, все меньше места отводится для свободных или творческих занятиях детей, в том числе и для труда. Родители стараются удобно и красиво расставить мебель, учитывая в основном свои запросы и потребности. В то же время мало внимания уделяют игрушкам, предметам детского быта. А именно они помогают ребенку постигать азы жизни, труда – в начале совместной игровой и трудовой деятельности с родителями, а затем самостоятельно. От совместного труда ребенка и взрослого – уборка постели, игрушек, починка предметов домашнего обихода, уход за животными, птицами и растениями, до появления сознательной самостоятельной, трудовой деятельности проходит много времени. В этот период родители должны осознать важность создания условий, которые способствовали бы развитию ребенка, желания выполнять ту или иную работу самостоятельно. Не последнюю роль играют поручения. Родители должны предложить поручение и научить его наиболее рациональным и экономным способам выполнения работы. Взрослые должны найти возможность показать конкретные примеры достойного отношения к домашней работе, качественного и красивого её выполнения. Относиться к обязанностям таким образом, чтобы детям захотелось быть похожими на родителей, выполняющих работу добросовестно и красиво. Дети дошкольного возраста любят делать домашнюю работу совместно с взрослыми, однако мы спешим, стараемся все сделать сами, оградив их от участия в домашних делах, чего делать не следует. Трудовые поручения, предлагаемые родителями детям, постепенно должны перейти в обязанности, навыки, стать привычкой и легко выполняться. Они должны быть интересны, увлекательны, не продолжительны по времени и сразу давать видимый результат. Например, дети любят ухаживать за комнатными растениями, родителям надо научить ребенка выполнять эту работу. Можно использовать в работе загадки и задания – найти похожий, зарисовать растения, почитать книги и рассмотреть картинки о растениях, о труде, заучить стихи на данную тему, самим сочинить загадки: - восемь деток – я одна – все похожи на меня. –Хлорофитум - вот толстый и пузатый, весь колючий полосатый. – Кактус - листочки ворсистые, прожилки серебристые – Камнеломка Труд дошкольника должен быть не только эффективным и производительным, но и приносить моральное удовлетворение, вызывать эстетические чувства. Трудовые поручения должны давать ребенку радость, иначе они будут восприниматься им как обуза. Каждому родителю надо помнить, что перед началом работы у детей должна быть перспектива радости, «установка» на красоту: не только кто больше сделает, но и кто лучше выполнит задание, а затем приведет в порядок рабочее место.