Опубликовано 23 января 2017 в 02:16

ПОЛОЖЕНИЕ

о Публичном докладе заведующего Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга

1.Основные положения.

1.1.Настоящее положение о публичном докладе разработано для государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга (далее ГБДОУ).

1.2.Публичный доклад это аналитический публичный документ в форме периодического отчета перед обществом, обеспечивающий регулярное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития детского сада.

1.3.Опублиуование публичного доклада является способом информационной открытости, формой информирования общественности по образовательной, воспитательной, финансовой и иной деятельности образовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

1.4.основными целями Публичного доклада являются:

-отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

-получение общественного признания достижений детского сада;

-привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам детского сада, оценке их деятельности, разработке предложений и планирование деятельности по их развитию;

-расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах детского сада.

1.5.Основными целевыми группами, для которых готовится Публичный доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры, местная общественность.

1.6.Доклад считается публичным в случае его размещения в муниципальных или республиканских печатных или электронных средствах массовой информации, на сайте Детского сада, а так же если он опубликован в виде отдельного издания (брошюра, газета, и т. д.) тиражом, достаточным для распространения среди всех целевых групп, указанных в п.1.5 настоящего Положения.

1.7.Установленная периодичность опубликования Публичного доклада - ежегодно. Отчетным периодом является учебный год. Сроки опубликования Публичного доклада определяются образовательными учреждениями самостоятельно, однако устанавливается крайний срок опубликования: для образовательных учреждений – не позднее 1 августа;

Публичный доклад является документом постоянного хранения.

2. Структура и содержание Публичного доклад.

2.1. Публичный доклад включает в себя два основных блока:

2.1.1. Обязательную часть.

2.1.2. Вариативную часть.

2.2. Структура и содержание обязательной части Публичного доклада:

Название разделаСодержание
1. Общая характеристика учреждения.Тип, вид, статус.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Режим работы.

Структура и количество групп.

Количество мест и воспитанников.

Наполняемость групп.

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т. д.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

Органы государственно-общественного управления.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Наличие сайта учреждения.

Контактная информация.

2. Особенности образовательного процесса.Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т. д.)

Дополнительные образовательные и иные услуги.

Программы предшкольного образования

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования.

Взаимодействие с учреждениями общего образования.

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

Основные формы работы с родителями (законными представителями).

3. Условия осуществления образовательного процесса.Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно – оздоровительной, познавательной и т. п.), обеспеченность учебными материалами, наличие детских библиотек, использование компьютера в образовательной работе с детьми, условия для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Медицинское обслуживание.

Материально – техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).

Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сады, поля, цветники и т. д.).

Качество и организация питания.

4. Результаты деятельности учреждения.Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в муниципальных, региональных и иных мероприятиях.

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг.

Информация СМИ о деятельности ДОУ.

5. Кадровый потенциал.Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.

Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах).

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника в динамике, в сравнении с другим ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования).

Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых в образовательном учреждении в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8. Заключение.Перспективы и планы развития.

Вывода по проведенному анализу и перспективы развития.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Планируемые структурные преобразования в учреждении.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

2.3. Структура и содержание вариативной части Публичного доклада формируется Детским садом самостоятельно, исходя из специфики образовательного учреждения, пожеланий потребителей образовательных услуг и других участников образовательного процесса.

2.4. Публичный доклад предваряется краткой аннотацией о его структуре и содержании. В заключение каждого раздела представляются краткие выводы, обобщающие приведенные данные.

2.5. Требования к качеству информации, включаемой в Публичный доклад:

актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

достоверность – информация должна быть точной и обоснованной, излагаемые сведения следует подкреплять ссылками на первичные источники, которые, в свою очередь, должны отвечать критерию надежности;

необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений Публичного доклада; дополнительная информация может быть приведена в приложении;

доступность – характер излагаемой в Публичном докладе информации, в том числе язык, стиль, оформление и т.д., должен соответствовать возможностям восприятия всех категорий потенциальных читателей. Текст доклада не должен содержать в себе специальных терминов, используемых лишь в профессиональной деятельности педагогов, управленцев, экономистов.

2.6. Представляемые в Публичном докладе сведения должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом следует использовать как динамические сравнения (в том числе по годам и месяцам), так и наиболее актуальную на момент составления доклада информацию.

2.7. Объем основного текста Публичного доклада должен быть оптимальным для прочтения, составляя не более 5 печатных страниц. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных (в том числе в виде таблиц, диаграмм, графиков), приводимых в виде приложений.

3. Порядок подготовки Публичного доклада

3.1.Решение о подготовке Публичного доклада и порядок его подготовки принимается руководителем Детского сада и оформляется локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с соответствующим органом государственно – общественного управления образованием.

3.2.Локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения должны быть утверждены:

Положение о Публичном докладе;

состав рабочей группы, ответственной за подготовку Публичного доклада;

сетевой график по подготовке Публичного доклада, включающий разработку структуры доклада, сбор необходимых данных, написание доклада (его разделов), в том числе его сокращенной версии для СМИ, обсуждение проекта доклада, доработку по результатам обсуждения, утверждение доклада;

перечень мероприятий по распространению (опубликованию) Публичного доклада.

3.3. К подготовке Публичного доклада привлекается представители всех групп участников образовательного процесса: руководители и педагоги образовательного учреждения, родители (законные представители); желательно также привлечение социальных партнеров.

3.4. При подготовке Публичного доклада следует использовать имеющиеся разработки в данной области, прошедшие успешную апробацию и получившие одобрение экспертного сообщества.

3.5. Публичный доклад до его опубликования утверждается руководителем Детского сада по согласованию с руководителем органа государственно-общественного управления образованием.

4. Опубликование Публичного доклада

4.1.Основными способами доведения Публичного доклада до общественности являются:

-размещение полной версии доклада на официальном сайте Детского сада;

-выпуска отдельного (печатного или электронного) издания (брошюры, газеты и т.д.) с полной версией доклада;

-публикации доклада (в т.ч. сокращенной версии) в муниципальных печатных или электронных средств массовой информации;

4.2.Дополнительными способами доведения Публичного доклада до общественности являются:

-направление текста доклада в семьи воспитанников по электронной почте;

-распространение среди участников образовательного процесса, социальных партнеров и других групп местного населения информационных листов с сокращенной версией доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположена его полная версия.

-проведение дней открытых дверей, родительских собраний (конференций), собрания трудового коллектива, в рамках которых доклад представляется в форме презентации, стендового доклада.

4.3.Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности Детского сада. В этих целях целесообразно:

-указать в тексте доклада формы обратной связи и способы направления в образовательное учреждение отзывов, оценок, вопросов и предложений;

-организовывать публичное обсуждение доклада с участием всех заинтересованных сторон, в том числе, участников образовательного процесса, социальных партнеров, представителей общественных организаций.

  • 5.Срок действия Положения

5.1. Положение действует до вступления в силу нового Положения или до его отмены.