Опубликовано 26 апреля 2017 в 17:26

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

«Вы пока еще не знаете, чем интересуется Ваш малыш

и хотите выявить его способности как можно раньше?»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

Наш детский сад помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов. В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

ЦЕЛЬ работы ГБДОУ по организации платных образовательных услуг: создать систему платных образовательных услуг в ГБДОУ для обеспечения вариативности образования.

ЗАДАЧИ работы ГБДОУ по организации платных образовательных услуг: Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги. Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды. Определить строго дозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг. Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников. Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования. Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам. Развивать маркетинговую службу и информационно - рекламное обеспечение платных услуг.

ФОРМЫ работы ГБДОУ по организации платных образовательных услуг: Занятия и мероприятия по предоставлению платных услуг. Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые). Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги. Дни открытых дверей.

Что бы ваш ребенок мог развиваться всесторонне, наш детский сад в 2020-2021 учебном году предлагает следующие дополнительные платные образовательные услуги в форме кружков, которые раскроют новые таланты и увлечения ваших детей:

в рамках предоставления услуг социально-педагогической направленности:

 Волшебная кисточка»

Адресат программы: дети 5-7 лет.

Цель программы. Главной целью рабочей программы «Волшебная кисточка» является развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Формирование у детей умений и навыков в рисовании, аппликации.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование самое любимое и доступное занятие у детей. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес. Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

ИЗО - деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

преподаватель: педагог дополнительного образования: Гомзякова Ольга Анатольевна 

«Детский театр»

Адресат программы: дети 4-6 лет.

Цель программы. Главной целью рабочей программы «Детский театр» является развитие творческих способностей и речи детей.

Актуальность программы.Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявления любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

преподаватель: педагог дополнительного образования: Каталагина Светлана Геннадьевна 

«Читай-ка»

Адресат программы: дети 5-7лет.

Цель программы. Главной целью рабочей программы «Читай-ка» является формирование мотивации ребенка дошкольного возраста к изучению мира звуков и букв, интереса к чтению через технологическое развитие соответствующих навыков слитного и осознанного чтения.

Актуальность программы.Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

В основе программы лежит идея последовательного формирования навыков слогового чтения у ребенка дошкольного возраста, развития мышления, внимания, речи и воспитание социально-адаптированной личности ребенка.

Каждая образовательная деятельность–новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие речи, так и через практическую деятельность ребенка.

преподаватель: педагог дополнительного образования: Жилякова Надежда Анатольевна

«Танцевально-игровая гимнастика»

Адресат программы: дети 3-7 лет.

Цель программы. Главной целью рабочей программы «Танцевально-игровая гимнастика» содействовать всестороннему развитию личности ребенка, укреплению здоровья. Развитию двигательных способностей.

Актуальность программы.Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-ритмичные занятия, в ходе которых осуществляются систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений, которые способствуют оптимизации развития и укрепления опорно-двигательного аппарата, формируют правильную осанку, содействуют профилактике плоскостопия и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системой организма дошкольника.

В процессе всего курса занятий развиваются мышечная сила, гибкость, выносливость, скоростно-соловые и координационные способности, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, воображения и умения согласовывать движения с музыкой. В результате четырёхлетнего обучения детей должны быть достигнуты следующие результаты: выразительность, лёгкость и точность исполнения движений под музыку. Умение самостоятельно выражать в движении основные средства музыкальной выразительности. Освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений. Способность к импровизации с использованием оригинальных движений, сочинение танцев.

преподаватель: педагог дополнительного образования: Зотова Светлана Валентиновна 

«Цветик-семицветик»

Адресат программы: 3-5 лет.

Цель программы. Главной целью рабочей программы «Цветик-семицветик» создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Актуальность программы.Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребёнка на протяжении всего дошкольного возраста, с учётом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности.

Построение программы для каждого возрастного периода ориентированно на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.

преподаватель: педагог дополнительного образования – Войнова Марина Витальевна

 ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ:

Услуга организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения. ГБДОУ предоставляет заказчикам полную информацию об Услуге, которая содержит следующие сведения:

наименование и юридический адрес ДОУ; сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности; уровень и направленность реализуемой дополнительной образовательной программы, формы и сроки её освоения; стоимость дополнительной платной образовательной услуги, порядок её оплаты; договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги; режим занятий.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ в ГБДОУ регулируется следующими ДОКУМЕНТАМИ: приказом заведующего об организации работы по оказанию Услуги; договорами с заказчиками об оказании Услуги; утвержденной в установленном порядке калькуляцией стоимости дополнительной платной услуги; утвержденным графиком оказания платной дополнительной образовательной Услуги; трудовыми договорами с педагогическими работниками.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ за оказание платной дополнительной образовательной услуги: организует контроль за качеством услуг; ведёт табель посещаемости детьми занятий; контролирует правильность хранения документов отчетности, в том числе документов об оплате заказчиками платной услуги, предоставляемой в ГБДОУ.

ГБДОУ обеспечивает оказание Услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон. ДОУ обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Прием детей производится на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления. Стоимость устанавливается в соответствии с прейскурантом платных образовательных услуг учреждения на основе утвержденной калькуляции. Родители ежемесячно вносят плату за занятия.

Общее руководство деятельностью по предоставлению Услуги осуществляет заведующий ГБДОУ. Непосредственное руководство по организации практической деятельности Услуги и контроль её качества осуществляет ответственный за предоставление дополнительных услуг. Программно-методическое обеспечение Услуги осуществляет Педагогический совет. Контроль за предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муниципальные органы, на которые возложена обязанность по проверке деятельности ГБДОУ в части оказания платных образовательных услуг.

ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ при ПРИВЛЕЧЕНИИ СРЕДСТВ РОДИТЕЛЕЙ

(законных представителей) воспитанников образовательных учреждений Санкт-Петербурга: статья 43 Конституции РФ гарантирует всем гражданам доступное бесплатное образование

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Санкт-Петербурга, принуждение к получению платных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг являются незаконными и предполагают ответственность руководителя образовательного учреждения от административной до уголовной.

При организации платных услуг ОУ руководствуется: федеральным законом от 11.08.1995г. №135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей"; Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2013г., вступившего в силу с 01.09.2013г.; Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга №2524-р от 30.10.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга».

Содержание здания ГБОУ, благоустройство территории, организация учебно-воспитательного процесса финансируются из бюджета. По вопросам организации платных образовательных услуг вы можете обращаться к ответственному за организацию платных образовательных услуг, заведующему ГБОУ, районный отдел образования.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

ЗАКОН РФ от 07.02.1992г. №2300-1 (ред. от 05.05.2014г.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014г.)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706

ПРИКАЗ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008

ПРИКАЗ Минобрнауки России от 25.10.2013г. № 1185

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию СПб от 30.10.2013г. №2524-р

ПРИКАЗ Минобрнауки России №8 от 13.01.2014г.

ПИСЬМО Комитета по образованию СПб от 18.10.2013г. № 01-16-3262/13-0-0