В
современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования
к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о
здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране
нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и
развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным
факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически
адаптирован.
В
дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его
интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также
необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,
вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей
рождаются здоровыми, 2-3% имеют Iгруппу здоровья. На
первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое
здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое,
психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов.
Факторы,
влияющие на состояние здоровья:
20%-наследственность;
20%-экология;
10%-развитие
здравоохранения;
50%-образ жизни.
Что такое ЗОЖ? (здоровый
образ жизни)
- 1.Рациональное
питание.
- 2.Соблюдение режима.
- 3.Оптимальный двигательный режим.
- 4.Полноценный сон.
- 5.Здоровая гигиеническая среда.
- 6.Благоприятная психологическая атмосфера.
- 7.Закаливание.
Факторы
городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье
ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой
экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом
зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском
саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции
физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32%
опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно
происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так
давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
- I.Прежде
всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей
среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного
света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы
природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы
для жизнедеятельности организма.
- II.Ребёнку
необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка
в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют
уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности
детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем
настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче,
нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с
ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально
относиться к тому, что мы видим и слышим. Так давайте же больше улыбаться и
дарить радость друг другу!
- III.Правильно
организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования
и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует
формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных
компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает
сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со
спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно
и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением
режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
- IV.Полноценное
питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами
А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из
натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.
Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим
питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
- V.Формировать
интерес к оздоровлению собственного организма. Чем
раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о
важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет
приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают
заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет
интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его
физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу
воспитания и развития ребёнка.
- VI.Для
укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые
предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают
выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое
закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию
ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного
воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате
закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.
Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка, чем для здорового. Наряду с традиционными
методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание
горла), широко используются и нетрадиционные:
- Контрастное воздушное закаливание (из
тёплого в холодное помещение);
- Хождение босиком, при этом укрепляются
своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте
детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким
камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок,
мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается
интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во
всём организме, улучшается умственная деятельность.
- Контрастный душ – наиболее эффективный
метод закаливания в домашних условиях.
- Полоскание горла прохладной водой со
снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым
– надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание –
воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
VII. Чтобы
повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов.
Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и
физиологические процессы.
VIII. Удар по
здоровью ребёнка наносят вредные
наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют
бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.
ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ
РУКАХ!!!
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ
Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!
Здоровье нужно не только тебе , но
и людям которых ты обязан защищать и помогать.
Здоровье не только физическая сила,
но и душевное равновесие.
Здоровье - это твоя способность удовлетворять в
разумных пределах свои потребности.
Здоровье – это физическая и
гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
Здоровье – это стиль и образ твоей
жизни.
Ходи периодически по земле босиком –
земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
Учись правильно дышать – глубоко,
ровно, спокойно.
Семья – наша опора и наше счастье,
делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и
зависимость друг от друга.
Здоровье – это любовь и бережное
отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
Хочешь быть здоровым, подружись с
физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
Помни – солнце наш друг, и все мы дети
солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
Здоровье –
социальная культура человека, культура человеческих отношений.
Люби нашу землю – мать и кормилицу,
бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить,
люби жизнь.
Здоровье – наш
капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым –
будь им!