Опубликовано 16 июня 2017 в 17:42

«Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка»

Джу Шин 

Проблема избыточного веса является не новым открытием чего-либо,а старой и забытой темой времени. ,отчасти,но я имею иную точку зрения на данную проблему. 


Избыток веса происходит не только от неправильного питания,гиподинамии,эндокринных заболеваний,но и от нашего окружения и понимания,восприятия окружающего мира. Предлагаю рассмотреть эту проблему ближе с разных сторон.
В каждой группе есть дети с излишним избыточным весом,их отличает тучность,отдышка при беге, при выполнении зарядки,физкультуры,весёлых стартов,они испытывают двойную нагрузку на сердце, суставы,позвоночник и включая стрессовые ситуации,так как не всегда могут справиться с заданиями легче и быстрее,чем другие дети.
Быстрая утомляемость,в коллективе дети нередко их дразнят:«жирный-жирный,как поезд пассажирный»,у них излишняя потливость,ранняя усталость при интенсивных тренировках. Им приходиться тянутся за другими детьми,быть на одном уровне они не могут. Какие же эти дети?


Первый тип:
«Я робок,нерешителен,стеснителен,
Прошу не трогать в играх я.
На сцену,вы меня простите,
Я не умею и не справлюсь друзья.»
Другой тип:
«Мне всё равно,я посижу спокойно,
А может,подремлю,иль осмотрю,
Не трогайте меня,так хорошо.
Я всем доволен,из панциря на мир смотрю.
Да не смогу,как вы уж извините,
Быстрее и ловчее,вы друзья.»
Третий образный тип:
«Я всё смогу и всё сумею.
И лучше всех преодолею.
Вы посмотрите на меня,
А талия мне не нужна.»
Да дети бывают такими разными по своему образному типу и восприятию,но проблема у них общая,излишний вес,
нет ощущения комфорта.
Вредные факторы:
1. потливость;
2. одышка;
3. плоскостопие;
4. нарушение осанки;
5. нагрузка на позвоночник;
6. излишнее сердцебиение;
7. ощущение не понимания со стороны окружающих людей,пониженная самооценка.
На пороге обучения в школе ребёнок,должен быть здоров ведь впереди,его ожидают значительные учебные нагрузки.
Авторские упражнения от плоскостопия у детей,уменьшения нагрузки стоп.
Инвентарь спортивный:мяч,скакалка,спортивный коврик,карандаши новые.
1. Упражнение со скакалкой.
Дети сидя на стульчике пальцами ног захватывают скакалку.
«Пальчики согнули,
Снова разогнули,
Скакалку взяли
И вдруг потеряли.»

2. Перенос карандашей в сторону,поднимая пальчиками ног.
«Ноги мой подъёмный кран,
Помогать он будет нам.
Карандаш возьмём
И с собой перенесём.»

3. Ходьба по ребристой дорожке. (можно сделать коврик из пуговиц)
«По дорожке я пройдусь
И со всеми подружусь.»

Пальчиковая гимнастика.


Упражнения лёжа на коврике.( спортивная одежда.)
1. Лечь на пол мяч между стоп зажать,медленно поднять ноги вверх,плавно опустить вниз.
2. Согнуть ноги в коленях,в руки взять мяч,тянуться вверх за мячом.
Поднимая корпус,выполнять плавно без рывков, амплитуда,зависит от силовой нагрузки ребёнка,вначале не большая.
3. Упражнение кошечка. Встать на четвереньки,ладошки опора,втянуть живот,выгнуть спину.Выпрямить спину принять исходное положение. Следить за дыханием. Вдох-выдох.
4. Катание ногами скалки,сидя на стуле массаж стоп.
5. Силовые упражнения с гантелями 0,5 кг в обеих руках,обе руки к груди,опустить вниз.
6. Наклоны туловища вправо и влево руки на поясе.
7. Медленные круговые движения бёдрами в обе стороны.
8. Вращение обруча.
Комплексный подход в сочетании с музыкой помогает решению ситуации:
1. Беседа со всеми детьми о правильном питании,слушание песни «У бегемота нету талии»,«Медленная черепашья»;
2. Беседа о пользе утренней гимнастики и воздушных процедур,выполнение комплекса под музыку игрового в отпуске с ребёнком;
3. Летом босохождение по траве воздействие на рефлекторные зоны ног;
4. Польза пеших прогулок,с весёлыми детскими песнями,катание на велосипеде,игр с мячом,плавание;
5. Совместное слушание музыки вечером:колыбельные,общение дружеские беседы родителей и детей.
6. Слушание музыки и песен,если у тебя грустное настроение,печальное,скучно,желательно в кругу друзей совместно.
7. Рекомендовать список песен для радостного настроения.
8. Музыкальная коррекция-лечебное влияние на психологическое состояние ребёнка,стимулируя мозг,музыка активизирует связи между нервными клетками и предотвращает их дальнейшую деградацию.


Рекомендованная музыка:
1. серия «Малыш и классика» диск «Русские композиторы Глинка,Мусоргский и другие»;серия «Малыш и классика» диск «Танцы»;
• «Соловей» А.Алябев;
• «Вальс» А.Грибоедов;
• «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский-Корсаков;
• «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь»;
• «Полонез» Михаил Огинский;
• «Итальянская полька» Сергей Рахманинов;
• «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» и другие.
2. серия для 4-7 лет «Пойте с нами» диск «Азбука» 33 песенки о буквах;
3. «Музыкальная игровая зарядка» от 3 до 7 лет диск общее время звучания 32:27
(Птичья зарядка,зарядка строителей,танцевальная зарядка);
4. «Весёлые песни и добрые сказки» Надежда Белякова,исполняют актёры театра и кино,диск МРЗ 148 мин.
5. «Баю-баюшки-баю» В.Д.Воскресенский и К.И.Владимировна колыбельные песенки,диск общее время звучания 32:27.
• «Мы с сыночком вдвоём».
• «Бай-бай,моя звёздочка».
• «В древнем замке».
• «Колыбельная маленькому водяному».
• «Сонная песенка».
• «Колыбельная ослика» и другие.
6. «Каникулы» Михаил Протасов диск ритмика и движения под музыку для детей 5-10 лет.
• Марш «Москва».
• У моря.
• Танец осьминога.
• Песенка ветра,травы,ручья.
• Бегущий жираф.
Всё в комплексе физкультура под музыку,правильное питание дома и в детском саду,активный совместный отдых на природе, врачебная консультация,массаж,пальчиковая гимнастика,пение и слушание позитивной музыки, развитие коммуникативных навыков в общении,непременно изменят ребёнка,результат появиться на лицо.
«Теперь я не грущу и смысла жизни не ищу,
Себя люблю,себя хвалю и прыгаю,бегаю,танцую,пою.
Мне хорошо со мной друзья их много у меня.
Папа,мама гордятся,мной и не расстанусь,
Никогда я со своей мечтой,стать стройным и здоровым.
Со всем я справлюсь,всё смогу, со дна болота,
Как Мюнхгаузен себя я подниму.»

Уверенность,жизнерадостность,энергичность вот,что будет критерием,а вес постепенно снизится и уйдёт до нужного телу уровня,пусть он не будет глобальным 1-2 кг,но всё же.
Жизнь полной,здоровью жизнью для каждого ребёнка,поможем ему в неравной борьбе с избыточным весом,ведь мы взрослые их старшие друзья и партнёры,обратим на важную проблему 21 века.