Психологическое сопровождение, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекватная характеристика развития ребёнка в дошкольном возрасте.
Данная Программа разработана на основе:
- Образовательной программы ГБДОУ детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга;
- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой).
При разработке рабочей программы использованы также следующие дополнительные программы:
- Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет)
I.2. Цель и задачи программы.
Цель психологического сопровождения образовательного процесса в ГБДОУ - повышение качества образования путём индивидуализации образовательной деятельности педагога и родителя с ребёнком дошкольного возраста; сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.
Задачи программы:
Для воспитанников
1.Способствовать сохранению психического здоровья всех воспитанников, а так же их эмоциональному благополучию.
2.Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3.Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, с другими людьми, взрослым миром.
4.Создавать условия для развития социальных и интеллектуальных качеств личности каждого ребёнка, инициативности, самостоятельности и ответственности детей, формирования у них предпосылок учебной деятельности.
5.Способствовать созданию в ГБДОУ социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим возможностям воспитанников.
Для родителей
1.Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.Способствовать эмоциональному благополучию родителей (законных представителей) в процессе общения с ребёнком.
3.Создавать условия для поддержки образовательных инициатив семьи, в том числе путём включения родителей (законных представителей) в непосредственно образовательную деятельность с детьми и поддержку образовательных проектов по инициативе семьи.
Для педагогов
1.Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.
2.Обеспечить психолого- педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.