Опубликовано 20 марта 2018 в 15:06

Уважаемые родители!

Вы знаете, что в любом дошкольном учреждении осуществляется педагогический процесс. Частью данного процесса является обучение детей, которое существенно отличается от обучения в школе. Обучение детей в дошкольном детстве носит свои особенности, аименно:

В обучении дошкольников широко используются игровые технологии(что соответствует требованиям ФГОС). Давайте разберемся, почему так? Во – первых, игра является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника, т е преобладающей, той деятельностью, в которой происходит развитие ребенка, в том числе и познавательное. Во – вторых, игровые технологии(или дидактические, обучающие игры)– это специфические методы и средства обучения детей- дошкольников. Кроме того, на практикеиспользуются: познавательные игры, игровые упражнения, анализ жизненных ситуаций, опора на опыт ребенка, создание ситуаций успеха, педагогическое требование, поощрение, порицание.

Государственный образовательный стандарт требует от обучения дошкольниковформирования познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В каких же видах деятельности, помимо игры, мы можем сформировать познавательный интерес и способствовать познавательной активности наших детей?

Это:

1) Организация решения познавательных задач;

2) Экспериментирование;

3) Проектирование

В нашей консультации необходимо подробно остановиться на формах обучения дошкольников. Ведущей формой регламентированной учебно-познавательной деятельности в нашем детском саду являются занятия, в ходе которых происходит формирование системы знаний, умений, навыков, творчества, отношений. Условно говоря, на занятиях у детей формируются, расширяются и закрепляются представления об окружающем мире. И в заключении, необходимо сказать несколько слов о средствах обучения дошкольников. Нами используются материальные средства обучения : учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

И идеальные средства: умственные действия и их продукты, ранее усвоенные ребенком знания и умения. Л. С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь, семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы, паралингвистические(жесты, мимика)средства. В общем, эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в нашем ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др., окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

Спасибо за внимание!