Опубликовано 22 марта 2018 в 15:13

Общеизвестно, что музыка с рождения вызывает у детей позитивные эмоции. Когда младенцу лишь несколько дней, уже наблюдается реакция замирания на музыку. После двух - трех недель жизни малыш выражает ориентировочную реакцию на музыку как на звуковой раздражитель. А в 2-3 месяца уже реагирует на специфические особенности музыки: ее мелодию, ритм, силу звука. Профессор М. Касаткин еще в 1956 годуписал:

" Экспериментально удалось доказать, что звуковой анализатор ребенка уже на втором месяце после рождения достигает такого уровня развития, что способендеференцировать качественно различные звуки, на 3-м, 4-м месяце - различие в высоте звуков в пределах от 1 октавы до 4-х тонов".

Исследования М. Кольцовой доказали, что малыш до одного года выкрикивает слоги в ритме стиха или песни, которые говорит взрослый, а когда взрослый замолкает, то замолкает и ребенок. Значит музыкальное развитие можно осуществлять почти с рождения.

В дошкольном заведении мы создаем соответствующие условия, развивая малышей в разных видах музыкальной деятельности, вчастности:

- слушание музыки;

- подпевание и пение;

- разнообразные движения под музыку (танцы, игры, музыкально - ритмические упражнения, хороводы).

Как видите, почти все те виды музыкальной деятельности, что проводят с другимивозрастными категориями. Но в чем же разница, какие особенности проведения занятий с детьми раннего возраста?

Постоянное использование наглядности вместе со словом. Наглядность может бытьразной: игрушки объемные, плоские (из настольного театра, иллюстрации, детскиемузыкальныеинструменты и тому подобное. Это связано с тем, что дети в этомвозрастеимеют наглядно - действенное мышление. Демонстрируя наглядность, необходимо детям всё время объяснять, что они видят, как это использовать.

Именно потому, что у детей раннего возраста наглядно - действенное мышление, следует создавать условия для активности самих детей. Ведь только в действии ребенок этого возраста познает мир. Активность может быть как двигательная, так и познавательная, речевая и тому подобное.

Основным методом работы с детьми раннего возраста является также обязательный примервзрослого: надо показывать как это делается, то естьвоспитатель должен танцевать, играть, петь вместе с детьми. Следовательно, в этихгруппах очень велика роль воспитателя на музыкальных занятиях. Воспитателитакже должны быть положительно эмоционально настроены на занятие, и красиво показывать движения, ведь дети подражают им во всем. Воспитатель - образец для малыша.

Занятия, безусловно, должны быть игрового характера. Они могут строиться на определенномсюжете: в гости, например, пришёл зайка, который поёт нам песенку (слушание, а потом мы ему (пение, потом мы для него танцуем, а он учит нас игре, или играем с ним в игру.

Благодаря тому, что занятие может строиться на сюжете, допускается его гибкая структура(не так, как в садовых группах).

Не желательно использовать в работе с этими детьми магнитофон. Ребенку лучше слышать исполнение«в живую».