Продуктивная
деятельность являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение
рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному,
нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
В детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
В процессе
продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для
создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять
трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается
мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими
навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ,
приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.
Развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.
Происходит всестороннее воспитание дошкольника.
.