Опубликовано 17 октября 2019 в 10:59

Дидактическая игра «Определи или найди жанр

(портрет, пейзаж, натюрморт)».

Цель: Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж,

портрет, натюрморт.

Материал: Репродукции картин.

Описание игры:

1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.

2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт.

Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине Нарисована река,

Или ель и белый иней, Или сад и облака,

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,

Обязательно картина Называется ... (пейзаж)

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, Знай, что это ... (натюрморт)

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина Называется ... (портрет).

Дидактическая игра «Из чего состоит пейзаж».

Цель: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных

особенностях и частях.

Материал: Разнообразные картинки с изображением элементов живой и

неживой природы, предметны т.д.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям разнообразные картинки. Дети должны отобрать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывая свой выбор.

Дидактическая игра «Собери пейзаж».

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, грибов и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.

Описание игры: Детям нужно с помощью цветных изображений составить

пейзаж по собственному замыслу или по заданному воспитателем

сюжету.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

Материал: Репродукции картин с пейзажами, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года».

Описание игры : На стене развешены разные репродукции картин,

воспитатель предлагает детям отобрать те из них, в которых рассказывается об одном времени года. Можно использовать в игре аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года» художественные тексты о временах года.

Цель: Закрепление знаний о декоративно-прикладном творчестве русского народа.

Материал: Изображения различных видов декоративно-прикладного

творчества.

Игровое действие: Определить к какому виду народного промысла относится изображение, доказать, называя особенности той или иной росписи.

Дидактическая игра «Узнай элементы узора».

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней

части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с

отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила: Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры :Получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно

рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за

правильностью выполнения задания.

Дидактическая игра «Составь хохломской узор».

Цель: Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом

аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «травинки»,

«трилистники», «капельки» Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Материал: Трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого,

красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.

Игровые правила: Детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Материал: Два одинаковых плоскостных изображения различных

предметов, одно из которых разрезано на части.

Игровые правила: Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.

Ход игры: В игре может принять участие один ребенок или группа.

Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их

рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей

изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.