Опубликовано 03 ноября 2020 в 17:34

Уважаемые родители!

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

  1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
  2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
  3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
  4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда неиронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.
  5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».
  6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
  7. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
  9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды по сенсорному развитию в семье.

Для детей2-3 лет

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.

Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.

Различные движущиеся игрушки.

Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д..

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),

Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками.

Парные картинки.

Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши.

Несколько видов мозаики.

Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.),банки разного размера;

Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.

Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.