Опубликовано 12 января 2021 в 14:08

Воображение – это способность создавать новые образы на основе

пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность

видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с восприятием

окружающего, эмоциями, мышлением и памятью. Воображение является

возрастным психологическим новообразованием дошкольного детства. Ребенок с

хорошо развитым воображением умеет гибко и нестандартно мыслить, подходить

к решению любого вопроса с творческой стороны, ставить цели, визуализировать

их, планировать пути их достижения, предполагать возможный исход событий,

быстро ориентироваться в сложной ситуации, находить необходимое решение,

проявлять смекалку.

Помогая ребенку развивать воображение, наряду с другими способностями,

взрослые помогают ему в будущем найти себя и свое место в жизни.

Осень – благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их

чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития, когда все занятия с

детьми теряют характер обязательности и превращаются в увлекательную игру.

Образ лучше рассматривать в пространстве. Объемные фигурки могут по-

разному размещаться в пространстве: горизонтально, вертикально или наклонно

(например, медвежонок из шишки может сидеть, лежать или стоять на задних

лапках). Тот или иной ракурс, в первую очередь определяет образ будущей

поделки. Вот так шишка похожа на сердитую лохматую собачку, а если ее

повернуть - она напоминает пушистую елку.

Успех трудового воспитания детей зависит от многих условий, а прежде

всего от правильной организации труда.

Для работы с природным материалом дома, ребенку необходимо отвести

отдельное освещенное мест, оборудовать его столиком и стулом,

соответствующими росту ребенка, обеспечить ребёнка разнообразным

материалом.

Для занятий с природным материалом рекомендуем:

- привлекать ребенка к наблюдению за деревьями, животными, птицами;

- вместе с детьми пополнять запасы природного материала для изготовления

игрушки;

- проявите свою заинтересованность, необходимость изготовления поделки, но не

проявляйте чрезмерной опеки, не ограничивайте самостоятельность и творчество

ребенка;

- приучайте детей видеть результат своей работы – видеть достоинства и

недостатки, стараться исправлять их;

- побуждайте детей объяснять последовательность своих действий вслух;

- разъясняйте детям, что начатую работу надо доводить до конца «Сделал дело -

гуляй смело”;

- в процессе работы над игрушками необходимо приучать детей к аккуратности,

учить их следить за порядком на рабочем столике, убирать за собой;

- заниматься с детьми советуем в выходной день, в первой его половине;

- побуждайте детей работать не только со знакомым материалом, но и с новым,

например, ракушками.

Работа с ракушками:

Воздействие внешнего вида, совершенство и разнообразие форм и цвета ракушек

влияют на эмоциональное состояние ребенка. Мы предлагаем:

-познакомить детей с ракушками: показать в натуре или на рисунках; если

родители сделают одну поделку в присутствии ребенка, то у ребенка появится

желание сделать поделку самому;

-предложить малышу раскладывать ракушки по видам;

-поразмышлять какие игрушки или части можно сделать из той или иной

ракушки;

-побуждать ребенка фантазировать; задавать наводящие вопросы: На что похожа?

Какую часть игрушки напоминает?

-игрушки делать от простого к сложному: орел, птица-гагарка, жар-птица, краб,

вертолет… Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления

поделок из природного материала создает духовную близость взрослых и детей,

поднимает авторитет родителей

Надеемся на сотрудничество. Ждем ваших творений.