«Кто внимательный».
Цель – учить выделять в слове указанный взрослым звук (если слышим звук «Ж» - хлопаем в ладоши)
Со средней группы (звук должен быть в начале слова), в других возрастных группах – позиция звука не имеет значение.
«Подскажи звук».
Цель – учить называть недостающий в слове звук.
Со средней группы.
«Магазин»
Цель – упражнять в назывании слов с указанным звуком (Продаем только те игрушки, в названии которых есть звук «л».Тем, кто правильно назвал – отдаем игрушку.)
Со средней группы (звук должен быть в начале слова), в других группах – может быть любая позиция.
«Цепочка слов».
Цель – учить выделять в слове первый и последний звуки. Взрослый называет одно из слов. Дети должны выделить последний звук и т.д. Хорошо использовать предметные картинки в старшей группе. В подготовительной группе можно проводить без наглядности.
«Какими звуками отличаются слова».
Цель – учить дифференцировать слова, близкие по звучанию. Взрослый называет пары слов. Дети должны сказать, какими звуками они отличаются (сом-дом, коса-коза, ложка-кошка, ветка-сетка)
«Света и Зоя».
Цель – упражнять в умении дифференцировать слова со звуками «с» и «з». Воспитатель вносит двух кукол – одну зовут Света, а другую – Зоя. На столе – игрушки и предметы. Для Светы – подобрать предметы со звуком «с», для Зои – со звуком «з».