Опубликовано 18 февраля 2021 в 15:19

В настоящее время основная часть наших детей живет в благоустроенных

квартирах, где, к сожалению, все меньше места отводится для свободных или

творческих занятиях детей, в том числе и для труда. Родители стараются удобно и

красиво расставить мебель, учитывая в основном свои запросы и потребности. В

то же время мало внимания уделяют игрушкам, предметам детского быта. А

именно они помогают ребенку постигать азы жизни, труда – в начале совместной

игровой и трудовой деятельности с родителями, а затем самостоятельно.

От совместного труда ребенка и взрослого – уборка постели, игрушек,

починка предметов домашнего обихода, уход за животными, птицами и

растениями, до появления сознательной самостоятельной, трудовой деятельности

проходит много времени. В этот период родители должны осознать важность

создания условий, которые способствовали бы развитию ребенка, желания

выполнять ту или иную работу самостоятельно. Не последнюю роль играют

поручения. Родители должны предложить поручение и научить его наиболее

рациональным и экономным способам выполнения работы.

Взрослые должны найти возможность показать конкретные примеры

достойного отношения к домашней работе, качественного и красивого её

выполнения. Относиться к обязанностям таким образом, чтобы детям захотелось

быть похожими на родителей, выполняющих работу добросовестно и красиво.

Дети дошкольного возраста любят делать домашнюю работу совместно с

взрослыми, однако мы спешим, стараемся все сделать сами, оградив их от участия

в домашних делах, чего делать не следует.

Трудовые поручения, предлагаемые родителями детям, постепенно должны

перейти в обязанности, навыки, стать привычкой и легко выполняться. Они

должны быть интересны, увлекательны, не продолжительны по времени и сразу

давать видимый результат.

Например, дети любят ухаживать за комнатными растениями, родителям

надо научить ребенка выполнять эту работу.

Можно использовать в работе загадки и задания – найти похожий,

зарисовать растения, почитать книги и рассмотреть картинки о растениях, о

труде, заучить стихи на данную тему, самим сочинить загадки:

- восемь деток – я одна – все похожи на меня. –Хлорофитум

- вот толстый и пузатый, весь колючий полосатый. – Кактус

- листочки ворсистые, прожилки серебристые – Камнеломка

Труд дошкольника должен быть не только эффективным и

производительным, но и приносить моральное удовлетворение, вызывать

эстетические чувства.

Трудовые поручения должны давать ребенку радость, иначе они будут

восприниматься им как обуза. Каждому родителю надо помнить, что перед

началом работы у детей должна быть перспектива радости, «установка» на

красоту: не только кто больше сделает, но и кто лучше выполнит задание, а затем

приведет в порядок рабочее место.