Опубликовано 26 мая 2016 в 21:45

Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Нет сомнения, что все родители хотят, чтобы их ребёнок был здоров, но далеко не все знают, что главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня. Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, создаёт комфортные условия пребывания детей в детском саду, а соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и норм обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников. Особое внимание следует уделять рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма. От двигательной активности во многом зависят состояние здоровья ребёнка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Гибкий, динамичный режим предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня, в соответствии с интересами и потребностями, с учётом времени года, возраста детей и состояния их здоровья; фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу с детьми. Такой режим дает педагогам возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребёнка, выявить и развить его интересы. У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождаются ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм, как бы, заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомлений. Придерживайтесь следующих правил: 1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, в питании). 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечения чистоты тела, одежды, постели. 3. Поощрение самостоятельности, активности. 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 5. Эмоциональное общение с ребенком. 6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий т. к. аппетит и сон малышей зависит от состояния их нервной системы. 7. Чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах. Очень важно научится правильно менять различные виды деятельности во время бодрствования. Соблюдения правильного режима дня должно стать для ребёнка устойчивой привычкой, превратится в потребность. Следите за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от режима, установленного в детском саду и ставшего для ребёнка привычным.