ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

14 июля 2021

Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и

обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой

государством системы программно-оценочных нормативов и требований по

физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с

1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой

физического воспитания и программой физкультурной подготовки в

общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был

направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских

людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября 2014 г. по

поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать

спортивные нормативы будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам

обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015

г., помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты

сдачи норм ГТО.

Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические

упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в

новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое

развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений

определяют развитием мелкой и большой моторики. Именно в дошкольном возрасте

закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в

будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием

всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной

пластичностью. Для развития координации движений сенситивным является старший

дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям

гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период – период самого

активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. С точки

зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с

психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»:

Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и

спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности,

воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан

Российской Федерации.

Задачи Комплекса:

o Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической

культурой и спортом.

o Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни

граждан.

o Формирование у населения осознанных потребностей в систематических

занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании,

ведении здорового образа жизни.

o Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах

организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных

информационных технологий.

o Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового,

детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных

организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Ступени:

o Первая ступень — от 6 до 8 лет;

o Вторая ступень — от 9 до 10 лет;

o Третья ступень — от 11 до 12 лет;

o Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;

o Пятая ступень — от 16 до 17лет;

o Шестая ступень — от 18 до 29 лет;

o Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;

o Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;

o Девятая ступень — от 50 до 59 лет;

o Десятая ступень — от 60 до 69 лет;

o Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.

Комплекс состоит из следующих частей:

Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня

физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим

награждением значками отличия комплекса.

Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным

занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с

целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных

разрядов.

Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и

спорта:

o Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение

умственной и физической работоспособности.

o Гигиена занятий физической культурой.

o Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными

физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.

o Основы методики самостоятельных занятий.

o Основы истории развития физической культуры и спорта.

o Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-

оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в

различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)

п/п Виды двигательной активности Временной объем

в неделю, мин.

1. Утренняя гимнастика Не менее 70

2. Обязательные учебные занятия в образовательных

организациях

120

3. Виды двигательной активности в процессе учебного дня 150

(динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

4. Организованные занятия в спортивных секциях и

кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам,

гимнастике, подвижным играм, в группах общей

физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 120

5. Самостоятельные занятия физической культурой (с

участием родителей), в том числе подвижными играми и

другими видами двигательной активности

Не менее 160

6. В выходные дни ежедневный двигательный режим

должен составлять

Не менее 3 ч.

Игра – это основа жизни ребенка, движение

– основа жизни, а вместе, это двигательные

игры – то, что занимает примерно 90% времени

всей деятельности ребенка дошкольного

возраста. А если обратиться к тому, что мы

развиваем познавательную функцию ребенка –

его любознательность и стремление узнавать и

учиться…

Вспомним, мы уже останавливаемся на том, что познавательная функция

развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-

эстетическое развитие…

«Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей

к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать

именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО

достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших.

Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят

его получить. И мы должны помогать им достичь желаемой цели».

Николай Валуев, чемпион мира

по версии Всемирной боксерской ассоциации WBA