ГБДОУ детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Образование
Показать все
Финансово-хозяйственная деятельность
Показать все
Специалисты детского сада
Страничка педагога - психолога Марины Витальевны Войновой
Показать все
Страничка музыкального руководителя
Показать все
Страничка старшего воспитателя Цыганковой Марины Михайловны
Показать все
Страничка инструктора физического развития
Показать все
Наши группы
Группа №4 "Маргаритки"
Показать все
Группа №6 "Шалунишки"
Показать все
Группа №8 "Ландыши"
Показать все
Группа № 9 "Васильки"
Показать все
Группа № 10 "Цветочки"
Показать все
Группа № 11 "Утята"
Показать все
Группа № 12 "Цыплята"
Группа № 13 "Капитошка"
Показать все
Группа № 14 "Ягодки"
Показать все
Группа № 15 "Капельки"
Показать все
Группа № 16 "Ромашки"
Показать все
Группа № 17 "Солнышко"
Показать все
Обратите внимание

Слушаем звуки, играем со звуками

14 июля 2021

Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы, т.е. звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом. Или еще его можно назвать речевым слухом. Но перед тем, как приступать к формированию фонематического слуха, у детей раннего возраста необходимо развивать неречевой слух или по – другому говоря, слуховое внимание. С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру. И очень важно научить малыша сосредоточиться на звуке, научить слушать, слышать и различать их. Лучше всего развивать слуховое внимание у детей раннего возраста в игре. И сейчас мы с вами рассмотрим такие игры. ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ Оборудование: Ширма, различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки: колокольчик, бубен, барабан, бумага, дудка, погремушка и т.д. Ход: Перед тем как играть в данную игру, ребенка необходимо познакомить с этими предметами и со звуками, которые они издают. Затем взрослый за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает ребенку отгадать, какой предмет звучал. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их различить. ГДЕ ПОЗВОНИЛИ? Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Оборудование: Колокольчик. Ход: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко. СОЛНЦЕ или ДОЖДИК Оборудование: бубен. Ход: Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая, светит солнышко. В это время взрослый звенит бубном. Затем он говорит, что погода испортилась ,пошел дождь. Теперь родитель стучит в бубен и говорит ,чтобы ребенок подбежал к нему – спрятался от дождя. Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться». Игру повторить несколько раз. УГАДАЙ, КТО ИДЕТ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображение цапли и воробья, бубен. Ход: Взрослый показывает ребенку картинки и объясняет, что цапля ходит важно и медленно, а воробей прыгает быстро. Затем он медленно стучит в бубен ,а ребенок ходит, как цапля. Когда же взрослый быстро стучит в бубен, ребенок скачет, как воробей. Затем взрослый стучит в бубен ,все время меняя темп, а малыш то прыгает, то медленно ходит. Менять темп звучания надо не более 4-5 раз. ИДИ – БЕГИ Оборудование: бубен. Ход. Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках ,под громкий – шагом, под очень громкий – бежит. Менять темп движения рекомендуется 3-4 раза. Играйте в такие игры, развивайте слуховое внимание, т.к оно влияет на качество речевого развития, обеспечивает подготовку к формированию фонематического слуха, который в дальнейшем необходим для обучения детей чтению и письму.